Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок "Как делают слова" 2 классТема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс
слов, называющих предметы.
Цель: учить распознавать суффиксы в словах.
Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова; - повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит за корнем; -способствовать развитию критического
мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи; -создать условия для формирования
познавательного интереса к изучению русского языка. Формирование УУД: -
способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать
причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся); - способствовать
формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка
научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез); - стимулировать
самостоятельную поисковую деятельность; - повысить
интерес к изучению предмета, познавательную активность; - способствовать
формированию коммуникативных умений.
Оборудование и материалы: - Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс» -Раздаточный
материал ·
Памятка
разбора слова по составу ( для
слабоуспешных учащихся). ·
Карточки
для работы в группах ·
Карточки
для дифференцированной работы ·
«Волшебная
палочка» -
Проектор, компьютер -Презентация
Microsoft Power
Point Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП):, кластер, рефлексия.
Ход урока 1. 1. Орг.
момент 2. Приветствие.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядьте, спинки прямо Вижу, класс наш - хоть куда, Мы начнём урок тогда. И с хорошим настроением отправимся в
путь за знаниями. 2.Чистописание Работа в парах - Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы. На доске: ок ик ёк - Что общего в записях? - Какую часть слова вам
напоминают эти сочетания букв? (Две буквы: первая гласная, вторая –согласная. Суффикс) - Запишите их в тетрадь, чередуя. -Поменяйтесь тетрадочками, подчеркните у соседа наиболее удачные сочетания букв. 8 февраля Классная
работа
Работа в группах - Какие части слова вы еще знаете?
- Что такое корень?
Может ли слово быть без
суффикса, окончания, а корня? 1)- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на карточках: лес, лесной, лесок. - Что вы можете сказать о данных словах? - Разберите эти слова по составу. Чем вы будете пользоваться при разборе? - Пожалуйста, работайте. Время 2 минуты. - Проверим ваши результаты
- Сделайте вывод: Какие части слова вам встретились в данных словах? - С помощью чего образовались новые слова? -Как вы думаете, о чем мы будем
говорить на уроке? -Это новая тема для вас? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели и задачи вы перед
собой поставите? -Корень, окончание, основа -Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова. -Давайте обратимся к учебнику. Работа по
учебнику с.36 Упр.34. -Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Дети записывают столбиками пары слов: собачка
— собака ;задачка — задача ; речка — река;
аптечка — аптека, после
чего выделяют корни и окончания. После того как корни и окончания
выделены, дети обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс –к-,
устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса. Затем дети
письменно по образцу показывают, как из ОСНОВЫ каждого слова образовалось
другое слово. Просмотрев весь список слов на -чка, дети
убеждаются, что буквосочетание ЧК пишется без Ь. Физминутка 2)Работа в
группах 1 группа Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. -тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-. 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – Женечка Миша – Мишенька Аня - … Алёша - … Света - … Федя - … Дима - … Люба - … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 3) Игра «Побудь
волшебником». Фронтально -Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником» Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. нос, дом, хвост, стол. Проверка по слайду (Слайд 4) - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова? -А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы. Проверка по слайду (Слайд 5) Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается в большой и сразу же появляется новое слово. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова? ик -Превращает слова в маленькие предметы -ищ. Увеличивает предметы Закрепление Прием
«Кластер» Фронтально На
доске карточки со словами: Маленькое
слово Часть
слова Для
образования новых слов Для
связи слов в предложении После корня Перед
корнем Не
имеет значение Имеет
значение
-
Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс. Итог урока Рефлексия -А
теперь давайте подведем итог нашего урока. -Какие
смысловые оттенки они вносят? -Кто
остался доволен своей работой? -
Дополните предложения. Дополнение
предложений (Слайд 6) -Нарисуйте
в тетрадях «Лесенку успеха», оцените себя. Самооценка
(Слайд 7 ) -
Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились … Д/З
индивидуальные дифференцированные карточки Источники информации: 1. Н.А.
Чуракова «Русский язык. 2
класс», учебник, 3 часть, Москва, Академкнига/учебник , 2010 г. 2. Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В.
Малаховская, Т.А. Байкова Методическое
пособие «Русский язык 2 класс», Москва, Академкнига/учебник, 2009 г. 3. А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением»,
Екатеринбург, 2003г.
4. Бакулина
Г.А. Интеллектуальное развитие
младших школьников на уроках русского языка
/Москва «Владос» 1999 г.
|
Поиск
Календарь
Другое дело ...
Чат-бот
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||