Пятница, 19.04.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок "Как делают слова" 2 класс

Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.

 

Цель:         учить распознавать суффиксы в словах.

 

Задачи:      - актуализировать знания учащихся о частях слова;

- повторить  основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит

   за   корнем;

               -способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания,

                 умения        переключать  свое внимание, восприятия, связной речи;

               -создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

 

Формирование УУД:

- способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

- повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

- способствовать формированию коммуникативных умений.

 

Оборудование и материалы:

- Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс»

-Раздаточный материал

·         Памятка разбора слова по составу  ( для слабоуспешных учащихся).

·         Карточки для работы в группах

·         Карточки для дифференцированной работы

·         «Волшебная палочка»

- Проектор, компьютер

-Презентация Microsoft Power Point

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП):, кластер, рефлексия.

 

Ход урока

1.      1. Орг. момент

2.       

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядьте, спинки прямо

Вижу, класс наш - хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

2.Чистописание

Работа в парах

- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока,  вид работы, выделите орфограммы.

На доске: ок ик ёк

- Что общего в записях? 

 

- Какую часть слова вам напоминают эти сочетания букв? (Две буквы: первая гласная, вторая –согласная.

Суффикс)

 

 - Запишите их в тетрадь, чередуя.

-Поменяйтесь тетрадочками, подчеркните у соседа наиболее удачные сочетания букв.

    8 февраля

Классная работа

 

Работа в группах

- Какие части слова вы еще знаете?

- Что такое корень?

 

Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

 

1)- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на карточках:

лес, лесной, лесок.

- Что вы можете сказать о данных словах?

- Разберите эти слова по составу. Чем вы будете пользоваться при разборе?

- Пожалуйста, работайте. Время 2 минуты.

- Проверим ваши результаты

 

- Сделайте вывод: Какие  части слова вам встретились в данных словах?

- С помощью чего образовались новые слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Это новая тема для вас?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели и задачи вы перед собой поставите?

-Корень, окончание, основа

-Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова.

 

-Давайте обратимся к учебнику.

Работа по учебнику с.36  Упр.34.

-Прочитайте задание.      

  Что вам нужно сделать?

Дети записывают столбиками пары слов: собачка — собака ;задачка — задача ; речка — река; аптечка — аптека, после  чего выделяют корни и окончания. После того как корни и окончания выделены, дети обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс –к-, устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса. Затем дети письменно по образцу показывают, как из ОСНОВЫ каждого слова образовалось другое слово.

Просмотрев весь список слов на -чка, дети убеждаются, что буквосочетание ЧК пишется без Ь.

Физминутка

2)Работа в группах

1 группа

Задание.

Образуйте новые слова с помощью суффиксов:

-тель-, -ник-, ист-

строи _____           плот ______                арт _______

учи ______              двор ______                 машин ____

 

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

-тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-.

 

2 группа

Задание.

Образуйте слова с помощью суффиксов

 - очк-,    -ечк-, -оньк-, -еньк- .

Женя – Женечка                             Миша – Мишенька

Аня - …                                             Алёша -  …

Света - …                                          Федя - …

Дима - …                                          Люба - …

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

3) Игра «Побудь волшебником».

Фронтально

-Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником»

Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова:

Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.

нос, дом, хвост, стол.

Проверка по слайду (Слайд 4)

- С помощью какого суффикса образовали новые слова?

-Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?

-А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы.

Проверка по слайду  (Слайд  5)

Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается в большой и сразу же появляется  новое слово.

- С помощью какого суффикса образовали новые слова?

-Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова? ик

-Превращает слова в маленькие предметы

-ищ. Увеличивает предметы

Закрепление

Прием «Кластер» Фронтально

На доске карточки со словами:

Маленькое слово

Часть слова

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

После корня

 

Перед корнем

Не имеет значение

Имеет значение

 

- Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.

                Итог урока

Рефлексия

-А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Что же такое суффикс?
- С какими новыми суффиксами познакомились?

-Какие смысловые оттенки они вносят?

-Кто остался доволен своей работой?

- Дополните предложения.

Дополнение предложений (Слайд  6)  

-Нарисуйте в тетрадях «Лесенку успеха», оцените себя.

Самооценка (Слайд  7 )  

- Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились …

Д/З индивидуальные дифференцированные карточки

  Источники информации:

 

1.      Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс», учебник, 3 часть,  Москва, Академкнига/учебник , 2010 г.

2.       Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова   Методическое пособие  «Русский язык 2 класс», Москва, Академкнига/учебник,  2009 г.

3.      А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением», Екатеринбург, 2003г.

4.        Бакулина  Г.А.  Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка  /Москва «Владос» 1999 г.

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz