Четверг, 28.03.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 148
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер-класс "Век живи, век учись, век твори"

«Век живи, век учись, век твори»

СЛАЙД №1  Мой мастер класс называется «Век живи,  век учись,  век твори»

- Как вы  понимаете «Век живи, век учись, век твори»

СЛАЙД №2 

Так, что такое жизнь?

Жизнь прекрасна и ярка, 
Жизнь свободна и легка, 
Жизнь есть солнечный рассвет, 
Жизнь есть неба дивный свет, 
Жизнь — улыбки и цветы, 

                 исполнение мечты
Жизнь есть ласка Добрых Слов, 
Жизнь есть — Дети и Любовь! 

СЛАЙД №3 

Жизнь коротка. Искусство  бесконечно.

- Как смотреть живопись? Не правда ли, этот вопрос может показаться странным. Какие тут нужны особые навыки или приёмы?

Живопись обладает одним обманчивым свойством  в отличие от некоторых других видов искусства.

- Сколько  времени у вас уходит на чтение книги?

Вольно или не вольно мы на более или менее длительный срок погружаемся в мир художественного произведения, им живём.

- А как же картины?

СЛАЙД №4 

Давайте перенесёмся в 19 век.

- Посмотрите на картину, она вам знакома?

- Как бы вы её назвали? (сватовство майора Павел Федотов)

-Что такое сватовство? Именно это изобразил художник?

- Конкретное событие, явление происходящее с конкретными героями, - это сюжет картины.

Теперь давайте обратимся к главным героям, разворачивающегося события. Перечислите их.

Однако перед нами не реальные люди, а образы, созданные художником. Художники наделяют своих героев характерами.

- Попробуйте описать образ героев картины.

- А что помогло вам охарактеризовать их?

- Какими средствами выразительности пользовался художник, чтобы мы смогли почувствовать эти образы?

- Таких средств много, но одних из важнейших является композиция. Что такое композиция?

- Посмотрите, как автор расположил героев на полотне.

- Попробуйте найти связующую ниточку, которая напоминает собой электрический ток, переходящий от героя к герою.

Художник Федотов тщательно продумывает композицию картины. Он старается так разместить своих героев, чтобы каждый был связан с соседями, возможно пытаясь угодить строгим академическим требованиям. Разместил фигуры симметрично по отношению к центру. Найдите симметрию в планировке и украшении комнаты.

- Попробуйте определить центр картины, место, где пересекаются диагонали. - Как расположены фигуры относительно центра?

- Чья фигура выбивается из строя симметричного построения? Чтобы уравновесить композицию, Федотов вводит парную ей фигуру, которая дублирует движения дочери. Найдите её. Сваха внешне дублирует движения дочери, но действия её как будто противоположно убеганию невесты. Сваха и невеста объединены общим действием.

     Если внимательно приглядеться, то все герои на картине Федотова повторяют движения друг друга. Попробуйте найти их. Такое закономерное чередование элементов называется ритмом. Благодаря ритму все герои картины находятся в движении как бы оживают.

- В картине много мелких деталей.

 - Для чего?

- Может быть зря художник наполняет ими полотно? Они лишь мешают, отвлекают наше внимание? Давайте найдем эти детали.

1. Кошка зазывает гостей.

2. Вино и фужеры на стуле, не успели подготовиться к встрече гостя.

3.  Украшения невесты выставлены на показ, чтобы похвалиться богатством. 4. Обратите внимание на стул – ножки стула выгнулись как ноги жениха.

   Видите, лишь краткое знакомство с картиной привело к тому, что она заговорила с нами. Поведала нам свою историю. То, что мы сегодня с вами сделали, это лишь краткое начало знакомства с языком живописи. Я думаю, вы убедились, что соприкасаясь с картиной поверхностно, вы обкрадываете себя. Картину мало видеть, ее надо понимать, чувствовать, проживать.

СЛАЙД №5

(способность)

СЛАЙД №6

Задача искусства — волновать сердца.

- А, что такое сердце?

- Сейчас мы с вами будем изготавливать  сердце (мастер -  класс)

СЛАЙД №7, 8,9,10 (показ на слайдах)

Почему я соединила в одну композицию, казалось совсем не совместимое сердца и веточки?

- Свою композицию я назвала «Ростки творчества» и хочу подарить её нашему жюри. Пусть эти ростки творчества с каждым годом, после каждого конкурса крепнут и вырастут в могучее дерево.

А на последок я скажу (стихотворение «Жизнь»).

           

 

Не цепляйтесь за прошлое,

Не живите обидами,

Вспоминайте хорошее

И друзьям не завидуйте.

 

Всё, что небом вам послано

Принимайте как должное,

Всё, что сделано – к лучшему,

Как бы ни было сложно.

 

На судьбу не ропщите,

Каждый миг будьте счастливы,

И других не судите

За их слабости частые.

 

За любимых боритесь

Богом данными силами,

На слова не скупитесь,

Будьте нежными с милыми.

 

Как же просто жить радостно!

Восхищайтесь закатами,

И влюбляйтесь всей страстью

В жизнь свою полосатую…

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz