Среда, 24.04.2024, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мануйлова Е.Е.

Урок «Птицы нашей Родины»

https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/urok_quot_pticy_nashej_rodiny_quot/0-118

Карточки для групповой работы

https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/kartochki_dlja_gruppovoj_raboty/0-121

Карточки для дифференцированной работы

https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/kartochki_dlja_differencirovannoj_raboty/0-120

Урок «Как делают слова»

https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/urok_quot_kak_delajut_slova_quot_2_klass/0-122

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Формирование финансовой грамотности

у учащихся 2-4 классов»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования.   Авторы программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Заказчиком которой выступает Минфин России.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы

обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи.

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 2-4 классов.

Цель и задачи программы:

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

     Основные содержательные линии курса:

     • деньги, их история, виды, функции;

     • семейный бюджет.

 

Задачи программы:

Формируемые компетенции

  • осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;
  • определять актуальные и потенциальные источники доходов;
  •  анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;
  •  выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;
  •  оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;
  •  оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;
  •  сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;
  • оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;
  • оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.

 

Основные содержательные линии курса:

  1. деньги, их история, вид, функции;
  2. семейный бюджет.

 

     Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

     Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

     • осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

     • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

     • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

     • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

     Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

     Познавательные:

     • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

     • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

     • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

     • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

     Регулятивные:

     • понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

     • составление простых планов с помощью учителя;

       • проявление познавательной и творческой инициативы;

     • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

     • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

     Коммуникативные:

     • составление текстов в устной и письменной формах;

     • готовность слушать собеседника и вести диалог;

     • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

     • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной             деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     Предметные результаты изучения курса:

     • понимание и правильное использование экономических терминов;

     • представление о роли денег в семье и обществе;

     • умение характеризовать виды и функции денег;

     • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

     • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

     • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

     • проведение элементарных финансовых расчётов.

 

     Формы оценивания

     Текущая аттестация:

     • устный опрос;

     • тестовые задания;

     • решение задач;

     • решение кроссвордов и анаграмм;

     • мини-исследования;

     • графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

     • творческая работа: постер, компьютерная презентация.

     Итоговая аттестация:

     • викторина;

     • тест.

     Внеурочная деятельность:

     • творческая работа;

     • проект.

     Система оценивания

     Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс

     оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

 

Критерии оценивания:

     A. Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов.

            B. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.  

     C. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

     D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

     E. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

     F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение

     задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.

     G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.

    

Программа реализуется через следующие формы занятий:

 

  • ситуационная игра,
  • образно-ролевые игры,
  • исследовательская деятельность,
  • урок-практикум,
  • дискуссия, обсуждение.

 

Ситуационные игры — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в соответствии с ней. При этом они должны следовать как объективным свойствам сформулированной ситуации, так и своими субъективными представлениями о том, как действовать в таких ситуациях.

Образно-ролевые игры – это процесс более насыщенный, отражающий внутренний мир каждого ребенка, его активность, самостоятельность .

Исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Урок-практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются различные практические работы.

Деловая игра – метод осуществления образования, при котором имитируется принятие решений руководящими работниками или специалистами в различных деловых ситуациях, нередко при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости, обучающиеся принимая функцию группы лиц (лица), принимающих решения вступают в диалог организатором игры или с персональным компьютером, который предъявляет им последствия принятого ими решения, задавая новый цикл «проблема - решение – последствие (проблема) и т.д.»

Дискуссионный клуб–метод осуществления образования, при котором периодически организуется дискуссионная площадка, обучающиеся становятся участниками дискуссий, таким образом постепенно вырабатываются регламенты осуществления обсуждения - независимого, объективного анализа тех или иных социальных процессов, в качестве участников дискуссий могут приглашаться эксперты, специалисты, исследователи.

Чтобы интерактивная форма занятия была эффективной и продуктивной, обеспечиваются несколькими условиями:

  • в работу вовлечены все участники;
  • используются технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения;
  • обеспечивается психологическая подготовка участников: постоянно поощряются за активное участие в работе, предоставляется возможность для самореализации.

Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса.

Книгопечатная продукция.

 Георгий Гловели. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2 класс. – Москва ВИТА, 2015

 Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.- Москва ВИТА, 2015

 

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала

Держатели для карт

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «Формирование финансовой грамотности у учащихся 2-4 классов»

 

 

 

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz