Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Мануйлова Е.Е.Урок «Птицы нашей Родины» https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/urok_quot_pticy_nashej_rodiny_quot/0-118 Карточки для групповой работы https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/kartochki_dlja_gruppovoj_raboty/0-121 Карточки для дифференцированной работы https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/kartochki_dlja_differencirovannoj_raboty/0-120 Урок «Как делают слова» https://school-11-26rus.ucoz.ru/index/urok_quot_kak_delajut_slova_quot_2_klass/0-122 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Формирование финансовой грамотности у учащихся 2-4 классов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Заказчиком которой выступает Минфин России. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 2-4 классов. Цель и задачи программы: Целями изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса: • деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет.
Задачи программы: Формируемые компетенции
Основные содержательные линии курса:
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. Личностные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»: • осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете; • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов; • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»: Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: • понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности; • составление простых планов с помощью учителя; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты изучения курса: • понимание и правильное использование экономических терминов; • представление о роли денег в семье и обществе; • умение характеризовать виды и функции денег; • знание источников доходов и направлений расходов семьи; • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; • проведение элементарных финансовых расчётов.
Формы оценивания Текущая аттестация: • устный опрос; • тестовые задания; • решение задач; • решение кроссвордов и анаграмм; • мини-исследования; • графическая работа: построение схем и диаграмм связей; • творческая работа: постер, компьютерная презентация. Итоговая аттестация: • викторина; • тест. Внеурочная деятельность: • творческая работа; • проект. Система оценивания Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.
Критерии оценивания: A. Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов. B. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм. C. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей. D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя. E. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий. F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда. G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.
Программа реализуется через следующие формы занятий:
Ситуационные игры — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в соответствии с ней. При этом они должны следовать как объективным свойствам сформулированной ситуации, так и своими субъективными представлениями о том, как действовать в таких ситуациях. Образно-ролевые игры – это процесс более насыщенный, отражающий внутренний мир каждого ребенка, его активность, самостоятельность . Исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Урок-практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются различные практические работы. Деловая игра – метод осуществления образования, при котором имитируется принятие решений руководящими работниками или специалистами в различных деловых ситуациях, нередко при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости, обучающиеся принимая функцию группы лиц (лица), принимающих решения вступают в диалог организатором игры или с персональным компьютером, который предъявляет им последствия принятого ими решения, задавая новый цикл «проблема - решение – последствие (проблема) и т.д.» Дискуссионный клуб–метод осуществления образования, при котором периодически организуется дискуссионная площадка, обучающиеся становятся участниками дискуссий, таким образом постепенно вырабатываются регламенты осуществления обсуждения - независимого, объективного анализа тех или иных социальных процессов, в качестве участников дискуссий могут приглашаться эксперты, специалисты, исследователи. Чтобы интерактивная форма занятия была эффективной и продуктивной, обеспечиваются несколькими условиями:
Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса. Книгопечатная продукция. Георгий Гловели. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2 класс. – Москва ВИТА, 2015 Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.- Москва ВИТА, 2015
Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Экспозиционный экран Персональный компьютер Мультимедийный проектор Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала Держатели для карт
|
Поиск
Календарь
Другое дело ...
Чат-бот
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||