Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок по рус. языку "Слитное и раздельное написание не с причастиями"Тема:
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Цели:
1. Познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастием;
формировать навык написания частицы и
приставки НЕ; 2. Развивать
орфографическую и пунктуационную зоркость; работать над умением связно
высказываться на лингвистическую тему; 3.
Воспитывать собранность, чёткость процесса работы. ОБОРУДОВАНИЕ
УРОКА: ИКТ, индивидуальные карточки,
схемы-таблицы, дидактический материал для индивидуальной работы, алгоритм
действий. ХОД УРОКА 1.
Орг. момент 2.
Языковая разминка 1. Фронтальный опрос: - Что такое причастие? - Морфологические признаки причастия
(один ученик выходит к доске и отбирает карточки с морфологическими признаками причастия,
обосновывает свой выбор) - Что такое
причастный оборот? - Знаки препинания при ПО? - Суффиксы
причастий (записать на доске) 2. Работа с классом -
Индивидуальная работа по карточкам -
Орфографическая диктовка ( записать словосочетания, которые соответствуют схеме «прич. + сущ.», выделить
суффиксы причастий) Мокнувший под дождём, плакучая ива, бушующее море,
дремучий лес, цветущий сад, шумящий класс, соприкасаться с огнём, гонимый
ветром, побитые градом цветы, просеянный песок, спелые ягоды.
3.
Актуализация ранее изученного Вводная беседа: -
Сегодня мы с вами повторим орфограмму, которая тесно связана с темой урока. -
Вспомните, чем может быть НЕ в предложении? -
С какими частями речи НЕ пишется слитно / раздельно? - Запишем словосочетания,
объясняя орфограмму ( ОДИН
УЧЕНИК У ДОСКИ , ОСТАЛЬНЫЕ В
ТЕТРАДИ) Ничего
не забудьте, не терпит неправды (лжи), преследовать неприятеля (врага), не
широкая, а узкая река; неширокая (узкая) река; невысокий дом; ничуть не высокий
дом. 4.
Введение в тему урока СЛАЙД №1 - Определите, к какой
части речи относятся выделенные слова?
(причастия) - Просмотрев запись,
определите, над какой орфограммой мы сегодня будем работать? ( не с прич.) - Сформулируйте и
запишите тему урока (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями) СЛАЙД
№2 5. Наблюдение над языковым материалом СЛАЙД №3 - Как пишется НЕ с
причастиями? - Когда НЕ с причастиями
пишется слитно/ раздельно (ответы учащихся) - Вывод - Чтение правила по
учебнику( П. 24, стр. 67) - как применять данное
правило (работа с алгоритмом) СЛАЙД №4 4. Закрепление изученного материала - Работа по учебнику:
Упражнение №132, 133 ( работа у доски) - Словарная работа (
объяснить значение, правописание и способ образования новых слов) - Упражнение №135 (сам.
Работа, с последующей проверкой) 5. Итог урока - Что нового узнали на
уроке? - Назовите ключевые слова
и понятия - Как пишется НЕ с
причастиями? 6. Домашнее задание: П. 24 , УПР. 134, выучить словарные
слова СЛАЙД № №5 |
Поиск
Календарь
Другое дело ...
Чат-бот
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||