Среда, 24.04.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок по рус. языку "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Тема:  Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Цели:   1. Познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастием; формировать навык  написания частицы и приставки НЕ;

2. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; работать над умением связно высказываться на лингвистическую тему;

3. Воспитывать собранность, чёткость процесса работы.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:  ИКТ, индивидуальные карточки, схемы-таблицы, дидактический материал для индивидуальной работы, алгоритм действий.

ХОД УРОКА

1.      Орг. момент

2.      Языковая разминка

1.      Фронтальный опрос:

- Что такое причастие?

- Морфологические признаки причастия (один ученик выходит к доске и отбирает карточки с морфологическими признаками причастия, обосновывает свой выбор)

                              - Что такое причастный оборот?

                             -  Знаки препинания при ПО?

                             - Суффиксы причастий (записать на доске)

                    2.  Работа с классом

         -   Индивидуальная работа по карточкам

        -    Орфографическая диктовка ( записать словосочетания,  которые соответствуют

              схеме «прич. + сущ.», выделить суффиксы причастий)

Мокнувший под дождём, плакучая ива, бушующее море, дремучий лес, цветущий сад, шумящий класс, соприкасаться с огнём, гонимый ветром, побитые градом цветы, просеянный песок, спелые ягоды.

 

3.      Актуализация ранее изученного

Вводная беседа: 

- Сегодня мы с вами повторим орфограмму, которая тесно связана с темой урока.

- Вспомните, чем может быть НЕ в предложении?

- С какими частями речи НЕ пишется слитно / раздельно?

                      - Запишем словосочетания, объясняя орфограмму ( ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ , ОСТАЛЬНЫЕ В             ТЕТРАДИ)

                    Ничего не забудьте, не терпит неправды (лжи), преследовать неприятеля (врага), не широкая, а узкая река; неширокая (узкая) река; невысокий дом; ничуть не высокий дом.

4.      Введение в тему урока

СЛАЙД №1

- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова?  (причастия)

- Просмотрев запись, определите, над какой орфограммой мы сегодня будем работать? ( не с прич.)

- Сформулируйте и запишите тему урока (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями) СЛАЙД №2

5. Наблюдение над языковым материалом

СЛАЙД №3

- Как пишется НЕ с причастиями?

- Когда НЕ с причастиями пишется слитно/ раздельно (ответы учащихся)

- Вывод

- Чтение правила по учебнику( П. 24, стр. 67)

- как применять данное правило  (работа с алгоритмом)  СЛАЙД №4

4. Закрепление изученного материала

- Работа по учебнику: Упражнение №132, 133 ( работа у доски)

- Словарная работа ( объяснить значение, правописание и способ образования новых слов)

- Упражнение №135 (сам. Работа, с последующей проверкой)

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите ключевые слова и понятия

- Как пишется НЕ с причастиями?

6. Домашнее задание: 

П. 24 , УПР. 134, выучить словарные слова СЛАЙД № №5

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz