Четверг, 25.04.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

классный час "Чти отца своего"

Цели: содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

 

Форма проведения: час общения.

 

Подготовительная работа с детьми:

- распределить роли: папа, мама, бабушка, дочка (для участия в воспитательных ситуациях). У каждого участника – всего по одной фразе. Но учитель может прочитать эти фразы сам, тогда необходимость в инсценировке отпадает;

- предложить детям подготовить короткие рассказы на тему «Стержень моей семьи» (об авторитетных, уважаемых членах семьи, которыми гордится весь род).

 

Оформление: можно заготовить бумажные таблички с пословицами, афоризмами о родителях и детях и повесить эти таблички в классе. Можно просто записать эти изречения на доске.

 

 


 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

I.                  Интерактивная беседа

СЛАЙД 1. Классный руководитель:Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие гости! Я желаю удачного  дня и хорошего настроения всем присутствующим.

         Ребята обратите внимание, пожалуйста, на доску. Вы видите, что на ней прикреплены репродукции различных картин и снимки старых фотографий. Кто изображен на них?  Правильно, на них изображены семьи.

СЛАЙД 2.Семья… Родители… «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле», говорится в Библии.

 

- А как складываются у вас отношения с вашими родителями?

- Бывают ли конфликты или в семье царит полное взаимопонимание?

- Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями.


 

СЛАЙД 3. Сегодня мы поговорим с вами о ваших отношениях с родителями. И проведем час общения под названием «Чти отца своего».

         - Вспомните, из-за чего происходили ссоры? 

         Исследования ученых говорят, что три четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями, некоторые дети даже убегают из дому. В России сейчас 1 млн беспризорных детей. И у многих из них – нормальные семьи, мама и папа.

Почему же дети не могут найти общего языка с родителями? Как вы думаете?

 

Классный руководитель: Получается, что во всем виноваты родители, но неужели сами дети ни в чем не виноваты?(Дети отвечают)

 

Классный руководитель:Сегодня мы попробуем понять родителей. Ведь с возрастом отношение к ним, как правило, меняется. (СЛАЙД 4)На этот счет есть остроумное изречение Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я еле переносил его. Но когда мне исполнилось 21, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

 

II.               Информационный блок «Отцы и дети»

Классный руководитель: Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия между двумя поколениями были и будут всегда. Но именно в наши дни эти противоречия стали принимать такие уродливые формы. Скажите, пожалуйста, а как сегодняшняя молодежь называет своих родителей? (Дети отвечают:«Шнурки», «черепа», «предки», «родаки», «папик» и «мамик»).

Посмотрите, какими оскорбительными кличками величают своих родителей современные дети. А ведь вырастить и поднять на ноги детей в современной России – это почти подвиг. Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохранить, предать свой опыт следующим поколениям. (СЛАЙД 5) Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и уважать старших была всегда сильна и в России. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя.(СЛАЙД 6)  Вы могли познакомиться с этой легендой на уроках литературы. Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным – так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других. В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относится к родителям.

                  (СЛАЙД 7) «Всегда воздавай должное родившим тебя, и тебе за это будет великое благо. Помни, что родители — это величайшие твои благодетели. Вспомни все их скорби, труды, переживания, которые они подъяли при твоем воспитании. И, памятуя это, всегда достойно их за это благодари». В ветхозаветные времена с непокорными детьми поступали по всей строгости – могли и забить камнями до смерти. Страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти». Такому же наказанию подвергался и человек, бранивший своих родителей: «Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти».

         В Библии сказано, что детей нужно воспитывать в строгости и послушании, чаще наказывать – не из жестокости, а для их же блага: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».

Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа.

Ребята, скажите, а какие вы знаете пословицы о роли родителей для детей?:

СЛАЙД 8

ü «Нет лучшего дружка, чем  родная матушка»,

ü «Как Бог до людей, так отец до детей»,

ü  «Птица радуется весне, а младенец матери»,

ü Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

О том, как нужно строго относиться к детям,можно узнать из поговорок:

ü «Наказуй детей в юности, успокоят тя на старости».

ü «Лучше плакать в детстве, чем в старости».

О том, что нужно прислушиваться к советам родителей:

ü «Родительское слово на ветер не молвится».

ü Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

В России тот, кто поднимал руку на своих родителей, или оскорблял их, считался «поганым», с ним не водились, не подавали руки, не принимали в приличном обществе. Советы и наставления родителей – драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них дети. Но далеко не все почитают своих родителей. Некоторые не подчиняются родителям, грубят, огрызаются в ответ на замечания, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляя их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме.

         СЛАЙД 9.Вообще, как советовал один мудрец, к родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.

 

III.           Проблемный афоризм

 СЛАЙД 10.Классный руководитель: Среди различных выражений, посвященных семье, мне попалось интересное изречение. «Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую – дети». Как понять эти слова?


Классный руководитель: А может быть, не ко всем относится этот выражение?

 

Классный руководитель: Можете ли вы сказать, что родители отравляют вам жизнь? 

         К счастью, есть еще семьи, в которых дети считают родителей друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.

 

IV.           Рассказы детей по теме «Стержень моей семьи»

СЛАЙД 11.Классный руководитель: Каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой пример он может найти в кругу своей семьи. Отцы, деды, прадеды… Кто прославился мастерством, кто – боевыми заслугами, кто – добротой, мудростью, справедливостью. Они-то и составляют стержень семьи, красу и гордость всего рода. Я бы хотела, чтобы вы рассказали сейчас о тех людях, которые являются стержнем вашей семьи, идеалом для вас, авторитетом. Но перед тем, как вы начнете рассказывать об этих людях, я познакомлю вас с одной очень знаменитой и именитой фамильной династией.

Но сначала я у вас хочу спросить, какое приближается важное для России событие? Правильно. Это зимняя Олимпиада. А в каком городе она будет проходить? Правильно, в Сочи. А сколько дней осталось до олимпиады? (на 16.01 – 22 дня, на 20.01 – 18 дней). (Будет проходить с 07.02 по 23.02)

Так как олимпиада зимняя, то какие виды зимних олимпийских игр вы знаете? 

А слышали ли вы о фамилии Тарасовы? СЛАЙД 12. Анатолий Владимирович Тарасов, согласно «Британской энциклопедии», является «отцом  российского хоккея», который сделал СССР «доминирующей силой в международных соревнованиях». Под его руководством сборная СССР по хоккею становилась чемпионом во всех международных турнирахв течение 9 лет подряд (1963—1971). Это непревзойденный рекорд. В качестве тренера сборной СССР А.В.Тарасов привел сборную команду СССР по хоккею с шайбой к званию чемпиона:

  • Зимних Олимпийских игр 1964,1968,1972
  • Чемпионатов мира по хоккею с шайбой 1963—1971
  • Чемпионатов Европы по хоккею 1963—1970

СЛАЙД 13.Анатолий Тарасов основал юношеский турнир «Золотая шайба».

Лауреат международной премии Уэйна Гретцки, вручаемой Залом хоккейной славы НХЛ людям, которые внесли выдающийся вклад в развитие хоккея.

Именем Тарасова назван один из дивизионов Континентальной хоккейной лиги.

Кавалер орденов Трудового Красного Знамени (1957, 1972), орденов «Знак Почета» (1965, 1968).

 

А еще он является отцом тренера по фигурному катанию Татьяны Анатольевны Тарасовой. СЛАЙД 14

Она подготовила больше будущих чемпионов мира и Олимпийских игр, чем какой-либо другой тренер в истории. До 2004 года её ученики выиграли, в общей сложности, 41 золотую медаль на чемпионатах мира и Европы, а также 8 золотых Олимпийских медалей в трёх дисциплинах из четырёх возможных.

Когда ей было пять лет, отец научил её кататься на коньках.Но потом из-за травмы её карьера как фигуристки не сложилась. С 1967 году Тарасова начала заниматься тренерской работой и постановкой программ. Среди её учеников были Ирина Роднина, Алексей ЯгудинНаталья Бестемьянова,СидзукаАракава, Оксана Грищук и другие.

В середине 1990-х она организовала весьма успешное шоу — ледовый театр «Все звёзды», в труппу которого вошли многие знаменитые фигуристы. В 2005 году Татьяна Тарасова была назначена тренером-консультантом Федерации фигурного катания России. Была председателем жюри ряда ледовых шоу Первого канала («Звёзды на льду» — 2006, «Ледниковый период» — 2007, «Ледниковый период-2» — 2008). Автор книги «Красавица и чудовище». 21 марта 2008 года, в дни проведения чемпионата мира в Гётеборге, Т. А. Тарасова была введена в Зал Славы мирового фигурного катания.

С


 

Я думаю, что мой рассказ о такой знаменитой семье, в которой уже правнук Анатолия Владимировича Тарасова Федор тоже занимается хоккеем, вам понравился. И вы сейчас тоже поделитесь рассказами о том, кто является стержнем вашей семьи, кто в семье является для вас авторитетом.

СЛАЙД 16. Дети поднимают руки, коротко рассказывают о своих предках.(по ситуации можно рассказать о своем отце. Стержнем нашей семьи я считаем своего отца. Он бывший военный. Прошел Афганистан. Служил в различных точках нашей страны и за рубежом. Прошел путь от командира роты до зам.командира полка. К сожалению, его уже нет в живых. Но его бывшие сослуживцы, начиная от рядового и заканчивая офицерами, до сих пор присылают мне по электронной почте письма со словами благодарности о моем отце. Они говорят, что для них он был не просто командиром, он был для них отцом, «батей». И мой сын, его внук по праву гордится своим дедушкой и хочет быть на него похожим.)

 

V.               Воспитывающие ситуации

Классный руководитель:Хорошо, что все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые часто возникают в той или иной семье.

         СЛАЙД 17.Итак, представьте себе: тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание, бабушка вяжет. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:СЛАЙД 18.

Мама: У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!

Классный руководитель: А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:


Какой вариант вам кажется самым лучшим?

Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.

         Может быть, у вас есть свой вариант – самый бесконфликтный? 

        

Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.СЛАЙД 19.

Бабушка: Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.

Классный руководитель: Предлагаются такие варианты ответов:


         Какие еще варианты можно предложить? 

        

И, наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.СЛАЙД 20.

Папа: А почему это ты сегодня в школе отсутствовал?

Классный руководитель: Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:


         Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?

         Какие еще будут варианты – самые достойные? 

         Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго»,

 

VI.           Заключительное  слово

СЛАЙД 21.Классный руководитель: Мы сегодня говорили об уважении к родителям, о семейных ценностях.

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz