Внеклассное занятие
подготовила учитель начальных классов Т.В. Юркова
Цели:
- познакомить с учебным кабинетом;
- способствовать развитию внимания, наблюдательности,
мыслительной деятельности детей;
- воспитывать познавательный интерес к учебному процессу.
Ход урока
Знакомство. (слайд 1)
1) - Здравствуйте
ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна, а ваши имена я вижу на нагрудных
значках.
-Вы первый раз в школе?
-Знаете, чем школа
отличается от детского сада?
-Скажите чем?
2) -Сегодня мы с вами
совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут
встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами,
загадками, задачами.
- Вы справитесь с любыми
испытаниями?
-Тогда в путь.
- Для начала мы выучим
волшебное заклинание:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.
-Кто знает, что нам
поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта)
-На столах у вас лежат
карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете
рисовать своё настроение после выполненного задания. (Объяснение) А в конце
путешествия вас ждет сюрприз. Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно
сейчас двигаться? (по тропинке) Эта тропинка называется " Тропинка
смекалистых". В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём
волшебное заклинание. Посмотрите, на тропе сидит Вини - Пух. Интересно, какие
задания он нам приготовил? Хотите узнать?
3) Задачи на смекалку (слайд 2)
Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
И 3 кислых - сколько их? - (6)
Вторая задача:
10 мальчишек в футбол
играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? -(9).
- Молодцы ребята, вы
очень хорошо умеете считать. А с третьей задачей справитесь?
На столе лежало 8 яблок
и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, это фрукты, а не
овощи)
- На одном берегу
утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до
острова? (утенок, он умеет плавать)
-Молодцы, тропинка
свободная можем идти дальше. Давайте нарисуем, какое у вас сейчас настроение.
Идем дальше? Обратимся к нашей карте, куда идти дальше. Впереди нас ждёт остров
"Отгадай-ка". Давайте произнесем волшебное заклинание.
- Оказывается, на этом
острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас загадки на школьную тему:
(слайд 3)
4)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (карандаш)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как встанут в ряд,
Так сейчас заговорят. (буквы)
Молодцы ребята, вы очень
быстро и правильно отгадали загадки Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь
настроение. Дальше продолжаем путь? Тогда обратимся к карте. Куда идём?
Правильно, на мост "Наблюдательности". Обязательно нужно произнести
волшебное заклинание.
- Посмотрите ребята, на
мосту нас ждет мишка Тишка. Что он приготовил?
5) Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными
быть и отгадать "Кто лишний?": (слайд 4,5,6)
- собака, кот, обезьяна;
- кукла, машинка,
ботинок;
- помидор, огурец, яблоко.
- Вы очень хорошо
работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем
двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем
держать путь? Правильно ребята к дороге "Точности". Давайте
произнесем волшебное заклинание.
-Помните, как звали
поросенка, который построил каменный домик? (Нуф - Нуф) А он нас уже встречает.
Какое задание подготовил для нас Нуф-Нуф?
6) - Нарисовать по клеточкам вторую половинку
домика.
-Ребята, если вам трудно
сделать это, то вы можете попросить помощи у своих родителей.
- И с этим трудным
заданием вы тоже справились. А мы дошли до "Школьного
царства-государства".
7) Рефлексия.
-Давайте вспомним, кокой
путь мы проделали, чтобы его найти? (тропа, остров, мост, дорога)
- А какие задания нужно
было выполнить, чтобы нас пропустили? (решить задачи, отгадать загадки,
находили лишнего, рисовали домик)
- С какими сказочными
героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, мишка Тишка, поросёнок Нуф-Нуф)
- Если вы так много
умеете, наверное, больше не надо приходить в школу? Тогда напишите, чтобы вы
ещё хотели узнать и чему научиться в школе на карте знаний. Можете попросить
родителей, чтобы они вам помогли.
- Ребята, вы очень
хорошо справлялись со всеми заданиями. Помните, я говорила про сюрприз? За свою
отличную работу вы в подарок получаете Смайлика, который вам подскажет, когда
мы с вами встретимся вновь. Приходите. Я вас буду ждать. (слайд 7)