Вторник, 10.12.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа летней оздоровительной пришкольной площадки «Солнышко» экологического профиля

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

ИМЕНИ ГЕРОЯ РФ А.Н. МОРОХОВЦА

СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

Программа
летней оздоровительной пришкольной площадки

 «Солнышко»
 экологического профиля
«Я и Планета»

 

Лето-2016

                 

 

               Пояснительная записка  
         Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии – в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.
Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.
А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.
         Один из основных принципов нашей площадки – уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
         Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить  и сохранить окружающий мир.
         Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его.
         В аспекте экологического воспитания детей чрезвычайно плодотворно обращение к традиционной культуре. Возрождение народных традиций и проведение праздников народного календаря в школе – примета нашего времени (праздник «Березки: девичьи хороводы, ритуальные игры, песни, загадки; праздник «Купалы»: значение воды, огня, земли в это время; детские игры, связанные с этим праздником, например «Гори, гори ясно» и др.)
Обращение к фольклорным песням и играм дает простор для детской фантазии. Лепка птиц и животных из пластилина, создание аппликаций из природного материала, рисование под музыку помогает детям соединить с образами природы собственные эмоции и переживания, одухотворить, оживить их в своем сознании.
         Природа, отраженная в сознании ребенка в живых поэтических образах, - это первый значимый шаг в воспитании гуманного отношения к ней в будущем.
Приобщение детей к вековым традициям своего народа – естественный путь их экологического воспитания.
         Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и забота о теле.
         Ребята узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами наркомании и т.д. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.

          Также  программа предусматривает нравственное и патриотическое воспитание детей, направленное на любовь к Родине.

         Составление программы пришкольной площадки  летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольной площадки, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив площадки, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. 
         Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки.
         С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ ООШ №11с. Прасковея организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять порядка 30 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 15 лет. Продолжительность смены 21 дней.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

·        Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·        Проблема летней занятости детей;

·        Укрепление здоровья учащимися.

      

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

 

·        Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

·        Принцип творческого отношения к делу;

·        Принцип добровольности участия в делах;

·        Принцип учета возрастных особенностей детей;

·        Принцип доступности выбранных форм работы.

                                  

Цели программы:

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию  отдыха и оздоровления детей,

 

дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
 

 

совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей,

 

создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;

 

создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;


способствовать укреплению здоровья;

 

   Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.
 

                                                   Задачи смены:

-
организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- организация совместной деятельности детей и взрослых;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;

- воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
- воспитывать любовь к своей Родине.

                                   Механизм реализации программы

         Программа реализуется на пришкольной площадке «Солнышко» при МОУ ООШ №11 с. Прасковея, Буденновского района.

         Работа направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.

Предполагаемые результаты программы  

         При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
         Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
         При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
         Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.  Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
         Предполагается, что летняя занятость детей  в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
         Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.

Условия реализации программы:

         Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
           1.Чёткое представление целей и постановка задач.
           2.Конкретное планирование деятельности.
           3.Кадровое обеспечение программы.
           4.Методическое обеспечение программы.
           5.Педагогические условия.
           6.Материально-техническое обеспечение.

 

                                     Методическое обеспечение.

 

1.     Наличие программы площадки, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в течение  смены.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

6.     Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

         

                                          Сроки реализации.

         По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение  смены (июнь).

                                    Содержание деятельности.

         В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за планету в целом.
         Мир сегодня –это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
         В программе «Я и Планета» главное внимание уделено двум направлениям:
- закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;
- развитие навыков исследовательской (познавательной) деятельности в области экологии и охраны природы.
Программой предусмотрено:
- экскурсии на Артезиан, в город, на конюшню с целью изучения флоры и фауны родного края;
- работа на пришкольном участке.
         Ребята примут активное участие в операциях «Лекарственные растения», «Живой родник», «Забота» и т.д.
         В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят
        
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь  каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
         Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде дерева, так называемого Древа Жизни, где центром является площадка «Солнышко» (его эмблема). Путешествуя по ветвям Древа Жизни, дети узнают что-то новое, интересное.       Рядом с Древом Жизни планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
         Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «листок» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Также особо отличившихся ребят награждают медалями. В конце смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград отряда. По итогам победители получают призы и награды.

В реализации программы участвуют:

 

·        Педагог-психолог;

·        Педагог по ОБЖ;

·        Педагоги дополнительного образования;

·        Учителя школы МОУ ООШ №11 с. Прасковея;

·        Вожатые (учащиеся старших классов);

 

     Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы  пришкольной площадки проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

Педагогические условия

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности программы

         Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Режим дня

8.00 – 8.20 – сбор детей.
Солнышко встает – спать ребятам не дает.
8.25 – 8.35– утренняя зарядка 
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

8.35 – 8.45 – организационная линейка.
Пора – пора на линейку, детвора!

   8.45 – 9.45 –спортивно-оздоровительный час.
  Солнце светит ярко-ярко,
  Нам от солнца жарко-жарко!
  Лето, воздух и вода-
  Наши лучшие друзья!

9.45 – 11.00 – «Вместе мы одна семья»

 (мероприятия).
Вместе всем нам весело,
Правда, детвора?
Настроенье бодрое,
Крикнем мы «УРА»!
11.00 – 11.45  - час в отряде.
Лучше отряда нет на свете,
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будут все рады.

11.45– 12.00 – уборка  комнаты.
Будет все у нас в порядке!(инструктаж)
12.00 – уход домой
Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора!

Дома мы поспим чуть-чуть, Утром снова  в путь!

Гимн:    Веселый ветер.

1. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете,

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры, про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет.

Кто весел - тот смеётся,

Кто хочет - тот добьётся,

Кто ищет - тот всегда найдёт!

2. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете,

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про чащи лесные,

Про звериный запутанный след,

Про шорохи ночные, про мускулы стальные,

Про радость боевых побед!

3. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Про учёных, героев, бойцов,

Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось

Догнать и перегнать отцов.

 

Девиз отряда:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.
 В лагере законы есть,
 Исполнять их долг и честь,
 С ними в ногу ты пойдешь,
 И друзей себе найдешь!
 Ждут нас игры, танцы, смех,
 Вдохновенье и успех!

Законы:

*    Закон точного времени.

*    Закон доброты.

*    Закон порядочности.

*    Закон дружбы.

*    Закон безопасности.

*    Закон взаимовыручки.

Заповеди:

*    Один за всех и все за одного.

*    Порядок, прежде всего.

*    Каждое дело вместе

*    Все делай творчески, а иначе зачем?

*    Даже если трудно, доведи дело до конца.

*    Чистота – залог здоровья.

 

Символы и атрибуты:

Отряд «Капитошка»
Девиз: Дождик каплет по дорогам,
но со­всем не скучно нам.
Мы играем и поем, очень весело живем.

 

Отряд «Звездочки»

 Девиз: Светить всегда, светить везде.
И помогать друзьям в беде!

 

Отряд: «Жуки»

Девиз: Мы подвижные жуки

Две ноги и две руки

Мы на месте не сидим

Тут и там мы победим

Кричалка:
Раз, два, три, четыре,
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем,
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
Эй, дружок, не унывай!
Нашу песню запевай!

   Права юных экологов:
 

   Права безопасности жизни. Право свободного общения

   Права уважения личности. Право на информацию

   Право творческого созидания. Право на инициативу

   Право познания. Право быть счастливым

   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

Список литературы.

  

   1. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель, 2005.

  

   2. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

  
   3. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

  

   4. Шпоркина Е.М. Тематический день. Серия «Вожатый», выпуск 5.Ульяновск 2006.

  

   5. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия «Вожатый», выпуск 4.Ульяновск 2006.

 

6.http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я

7. http://www.vozhatyj.ru

 

План работы летней оздоровительной площадки экологического профиля «Солнышко»
 

Дата

День

Мероприятия

02.06.

1 день.  «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Операция «Уют». «Ярмарка идей» (обсуждение плана работы пришкольной площадки, предложения и пожелания). Игра «расскажи мне о себе». Минутки здоровья «Мой вес и мой рост». Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория площадки).
Конкурсная программа «Дети – это радость», посвящённая дню защиты детей.

03.06.

2 день. Праздничная программа

Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». Игры на свежем воздухе. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

04.06.

3 день. «Защитники земли Русской»

«Дмитрий Донской»- защитник земли Русской» Беседа с презентацией.

Беседа « Учиться у природы, беречь природу». Минутки здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

05.06.

4 день. «Экологический светофор»

Беседа «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы на Земле». Экскурсия в город. Конкурс рисунков «Природа кричит SOS!». Минутки здоровья «Закаливание».

06.06.

5 день. «Мой дом-моя крепость».

Беседа «Как сделать наш дом безопасным». Экологический десант «А у нас во дворе». «Праведный Иоанн Русский» - презентация. Минутки здоровья «Береги глаза».

07.06.

6 день. «Голубая планета»

Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле». Викторина «Угадай-ка…». Экологическая операция «Чистый родник». Экскурсия с элементами исследовательской работы «Оценка загрязнения водоема». Минутки здоровья «Красивая осанка».

09.06.

7 день. «Привет, соседи!»

Поход в соседний лагерь. Беседа «Содержимое аптечки. Первая медпомощь при травмах». Практическое занятие «Собираемся в поход». Занятия по интересам.

10.06.

8 день. «Мы с тобой одной крови…»

Викторина «Правда ли это?». Красная книга Тамбовской области (животные). Экскурсия в лес «Уход за лесом. Значение насекомых для природы и человека». Практическое занятие «Составление карты муравейников и их охрана». «Зоологические забеги».
Занятия по интересам.

11.06.

9 день. День независимости

Информационный час  "Наша Родина - Россия.

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мир»

13.06.

10 день. Природа нашего края.

Викторина «Знаю ли я природу?». «Книга рекордов природы». Экскурсия «Разнообразие лекарственных растений родного края». Практическое занятие «Использование лекарственных растений». Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия».

14.06.

11 день Растительный мир.

Беседа «Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы ». Викторина «Самые, самые, самые». Экскурсия на лесную полянку. Конкурс фантастических проектов «Моя планета через…».Торжественная линейка, посвящённая Дню памяти событиям в г. Будённовске.

16.06.

12 день. День здоровья.

Путешествие на поезде Здоровье. Игра «Здоровье в саду и на грядке»

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz