Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок "Декоративное искусство в современном обществе"«Декоративное искусство в современном мире» Урок 3.Тема: Греческая керамика. Цель: Развитие навыков творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями Древней Греции. Задачи: сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чёрнофигурных и краснофигурных), их форме, декоре; развивать творческую и познавательную активность средствами АМО; развивать оформительские навыки учащихся в создании аппликации на заданную тему, аккуратность;самоанализ при выполнении работы; развивать умение работать в парах; продолжить работу по формированию навыков "осмысленной” работы с получаемой информацией; мотивировать учащихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства Древней Греции; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; Понятия: Чернофигурные, краснофигурные, амфоры, кратеры, килики, гидрии, лекифы. Оборудование для учителя: демонстрационный материал, презентация «Греческая вазопись», заготовки для практической работы, рисунки греческих ваз (работы учащихся); Материалы для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, альбом, красная и чёрная гуашь. Музыкальный ряд: греческая народная музыка, «Сиртаки» и т.д. Технология: развитие критического мышления. Приёмы: - прогнозирование по названию, чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Форма организации урока: практическая работа. Методы: наглядные, словесные, практические. Данный урок – по теме «Греческая керамика» из раздела «Декоративное искусство в современном мире», 3 четверть. Всего на эту тему отведено 1 урок. Эффективность подобного урока определяется: -достижением активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего учебного времени; -обеспечением эмоциональной сопричастности каждого ученика к собственной деятельности и деятельности товарищей; -четкой мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке; -обеспечением рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; -наличием самостоятельной работы и творческих заданий на уроке.
Ход урока: 1 этап. Мобилизирующий этап. (Вступление)- моё Учитель: ребята сегодня я предлагаю вам поучаствовать в археологических раскопках. (Звучит музыка «Сиртаки») Учитель:- Ребята, вам знакомо это музыкальное произведение? Ответ: - Кто знает как она называется? Ответ: Учитель:- А в какой стране оно является самым популярным? Ответ: (В Греции) Учитель: -Так куда же приглашает нас эта музыка на раскопки? Ответ: Слайд №1 «Загадочная Греция» Слайд №2 (слова) Учитель:- Как вы думаете, почему говоря о Греции на память нам приходят эти слова? Ответ: Учитель:- Культура Древней Греции необычайно богата. Ответ: Учитель: - Как по - вашему, что находят археологи в Греции. Слайд №3 (раскопки) Слайд №4 (вазы 6-5 века) Учитель: Вот с такими уникальными керамическими изделиями Древней Греции, я и предлагаю вам сегодня познакомиться. Учитель: Как вы думаете, почему эти изделия называются керамическими? Фаза 2. Вхождение или погружение в тему. Формулирование вопроса-проблемы. Вхождение или погружение в тему (формулировка целей урока совместно с учащимися). Основная задача для учителя - заинтересовать ученика в изучении данной темы. После вводного знакомства с текстом (история, 5 класс стр.167-168 - карточки), - Что вы знаете о Греции из истории? - У вас на партах лежат карточки №1, ознакомьтесь с их содержанием.
- Как назывался район, где жили гончары? («Керамик», от греческого слова «керамос», т. е. «глина», а отсюда уже и слово «керамика» - изделие из обожженной глины). Учитель:- Если суммировать полученные знания, какова тема нашего урока. Ответ: Греческая керамика На доске тема урока закрыта (греческим орнаментом) Учитель: - А вы знаете, что Греческая керамика таит в себе много тайн? Ответ: -А какие это тайны? Ответ: - Как вы думаете, а у нас с вами получится разгадать загадки греческой керамики? Ответ: - Скажите, что нам необходимо выяснить на уроке, чем мы сегодня будем заниматься, о чем говорить? Ответ: Учитель: Какой бы результат вы хотели бы получить в конце урока? Ответ: Фаза 4. Интерактивная лекция. Рассказ учителя, работа с карточками. Рассказ учителя. Информация сопровождается показом элементов на схеме и на слайдах. Презентация «Греческая керамика». Учитель: А теперь посмотрите на эти вазы, сделанные мной из бумаги. Какую особенность вы можете отметить? Ответ: Разнообразие форм. Учитель: Ох, уж эти греки, они во всём следовали закону функциональности! Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем вместе выявить назначение этих ваз. - Какой из сосудов пригоден для хранения зерна, растительного масла, мёда? И почему? Ответ: Амфора – ваза с узким горлом и двумя ручками. Учитель: А из какого сосуда греки пили вино? Ответ: Из килики. Это плоская чаша с ножкой и двумя ручками, её удобно держать. Учитель: Да, греки любили вино, но они осуждали пьянство и всегда разбавляли вино водой. Какой сосуд пригоден для смешивания вина с водой? Ответ: Кратер. Он объёмный. Учитель: За пресной водой надо было ходить к источнику, роднику. В каком сосуде было удобнее нести её домой? Ответ: В гидрии – у неё две горизонтальные ручки и третья – вертикальная. Корень «гидр» в переводе с греческого означает «вода». Учитель: Лекиф – сосуд с одной ручкой для хранения душистого масла. - А почему ручка одна и длинная? Ответ: спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело. Учитель: Лекифы, как правило украшались изображениями спортивных состязаний. Учитель: А как эти предметы можно назвать одним словом? Ответ: сосуды, посуда. Слайд №5 (чёрнофигурные и краснофигурные вазы) Учитель: Вглядитесь в росписи двух ваз. (Показывает изображения росписей чёрнофигурных и краснофигурных ваз.) -Чем они отличаются друг от друга? Ответ: На одних чёрные фигуры, на других – красные. Учитель: Значит, какие бывают греческие вазы? Ответ: Чёрнофигурные и краснофигурные. Учитель: Как вы думаете, какая роспись возникла раньше?
Ответ: Чёрнофигурные Почему вы так считаете? Ответ: Эти росписи более простые. Слайд №6 (орнамент) Учитель: - В начале преобладали вазы со строгим геометрическим орнаментом. Потом появился растительный орнамент. В конце 7 начале 6 века до н.э. в чернофигурной росписи происходят значительные изменения. Сами фигуры оставляют в тёплом цвете глины, а фон покрывается чёрным лаком. Учитель: Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими чёрными линиями. - Это позволяет объёмнее изображать фигуры в пространстве, передавать тонкие складки одежды, кайму, волнистые локоны, более свободно изображать фигуры людей и животных. Слайд №8 (сюжеты) Учитель: Какие сюжеты брали мастера для своей вазописи? Ответ: Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
Фаза 5 Актуализация знаний Слайд №9 (Викторина) Фаза 6. Практическая работа. Индивидуальная, коллективная (аппликация, живопись) Слайд №9 Учитель: Древнегреческий раб, прославившийся как философ Эзоп, сказал: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» - А вы умеете трудиться? - Представьте себе, что у вас появилась возможность побывать в Греческой гончарной мастерской, в роли мастера по росписи ваз. - У каждого из вас подготовлен шаблон, повторяющий силуэт древнегреческого сосуда. Ваша задача украсить свое изделие, росписью по мотивам греческой вазописи. - При этом вы должны учесть следующее: Самостоятельный выбор сюжета росписи и цвета. - Уважаемые мастера, что нужно соблюдать при работе с ножницами? - что вы будете использовать при изготовление ваз? - Какие направления в вазописи вам известны? Слайд №10 (На протяжении работы звучит музыка) Учитель обращает внимание на правильность расположения рисунка на поле листа. Ведет контроль за аккуратностью выполнения работы, правильной посадкой учащихся. Осуществляет индивидуальную помощь детям в режиме включенного контроля. Вы доказали, что хорошо знаете свое ремесло. (Если закончили раньше, то разгадывают кроссворд самостоятельно, проверяем вместе) 5. Выставка работ учащихся: на доске помещаем работы, обсуждаем. - Сегодня на уроке мы побывали в Древней Греции и вернулись с красивыми вазами. - Давайте посмотрим на нашу с вами коллекцию ваз. (Уч-ся показывают свои вазы и отвечают на вопросы). - Вы справились с задачами урока? Какую оценку вы планировали получить в конце урока? - Как вы думаете, желание совпало с действительностью? Фаза 7. Подведение итогов. Рефлексия. Проходит в игровой форме «Наполнить вазу знаниями» Ребята, с какой росписью вы познакомились сегодня на уроке? (Греческая вазопись)
- Вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Что вы узнали интересного для себя? - Где можно применить знания, полученные на уроке? - Где можно использовать вашу Греческую керамику? - Скажите, мы все тайны Древней Греции раскрыли? Показ работ учащихся, комментирование оценок за урок. Домашнее задание (найти дополнительный материал и ответить на свой вопрос). |
Поиск
Календарь
Другое дело ...
Чат-бот
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||