Сохрани себя и близких тебе людей!
1. Слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) – беги. Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать на телефон, чтобы потом выложить и «хайпануть». Беги наружу,но так, чтобы паникующая толпа не затоптала, отбегай далеко. Звони родителям, что живой. Вызывай полицию.
2. Стреляют рядом или в твою сторону – падай за парту, за колонну, ползи за угол и прячься. Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе — действуй по ситуации, но между «просто умер» и «дал по голове стулом и выжил», лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться –притворись мертвым, и молись, чтобы убийца не «достреливал» жертв.
3. Решил бежать от убийцы с огнестрельным оружием – петляй. Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре вперед – один вбок. Так больше шансов не попасть под пулю.
4. Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. Не снимай на мобильный – может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания.
5. Не стесняйся, не бойся падать. Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь.
6. Твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие – напиши в полицию, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как «стукача» перед всем классом. Зато ты будешь живой. И одноклассники живые. Даже если это шутка, лучше перестраховаться,чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью «он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу».
7. Может, взрослые и не понимают ваше поколение, но, если что случится – ты же побежишь к ним, и именно они приедут с сиренами и автоматами тебя спасать. Поэтому лучше предотвратить, чем расхлебывать.
Внимание! Орудуют мошенники
Правила защиты персональных данных среди несовершеннолетних
http://персональныеданные.дети/
http://персональныеданные.дети/multimedia/
http://персональныеданные.дети/personalnye_dannye/prezentacii/
Правила и порядок поведения
при угрозе и осуществлении террористических актов
Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов:
1. - Действуйте в соответствии с рекомендациями, полученными по системе оповещения.
2. - Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите
3. компетентным органам.
4. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте опросите людей находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
5. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде
своего дома,- опросите соседей, возможно, он принадлежат им.
Если владелец не установлен,- немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции.
6. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении немедленно сообщите о находке администрации
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь. сделать, так. чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки
-обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, т. к. Вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните - внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.
Получив сообщение о начале эвакуации:
- отключите электричество, воду и газ;
- возьмите личные документы. деньги и ценности;
-окажите помощь пожилым и больным людям, детям:
- обязательно закройте входную верь на замок это защитит помещение от возможного проникновения мародеров;
- не допускайте паники, истерик и спешки, помещение покидайте организованно;
- возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц:
-по возможности меньше пользуйтесь общественным транспортом:
- отложите посещение общественных мест;
-окажите психологическую поддержку старым людям, больным, детям.