Четверг, 25.04.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ № 11 с. Прасковея

Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Декада естественно - математических дисциплин

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ЕСТВЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

с 07.12.2015 по 18.12.2015

ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.12.15

# Общешкольная линейка, посвященная открытию Декады естественно-математических дисциплин.

# Старт проекта «Зеленый класс – уютная школа».

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.12.15

# Открытие фотовыставки «Я и природа»

# Урок физики в 7 а классе «Явление тяготения. Сила тяжести» - Кулагина Л.В.

5 урок, кабинет № 7

ВТОРНИК – 08.12.15

# «Математический бой» в 5-х классах – 4 урок, кабинет № 2

 

ВТОРНИК – 15.12.15

# Урок химии в 8 а классе «Кислоты» - Дроботенко Е.Н.

1 урок, кабинет № 1

# Урок географии в 5 б классе «Стороны горизонта. Ориентирование» - Михайлова Н.В.

3 урок, кабинет № 8

СРЕДА – 09.12.15

# Урок математики в 6 а классе «Применение распределительного свойства умножения» - Приходкина Е.Г.

2 урок, кабинет № 5

 

СРЕДА – 16.12.15

# Конкурс оригами «Великий квадрат не имеет предела»

# Урок информатики в 6 а классе «Понятие как форма мышления» - Кулагина Л.В.

6 урок, кабинет № 7

ЧЕТВЕРГ – 10.12.15

# Вернисаж газет «Из истории великих открытий»

 

ЧЕТВЕРГ – 17.12.15

# Конференция «Научные открытия XX века»

кабинет № 2, после уроков

ПЯТНИЦА – 11.12.15

# урок алгебры в 7 б классе «Возведение в степень произведения и степени» - Корякина О.В.

4 урок, кабинет № 2

 

ПЯТНИЦА – 18.12.15

# Урок биологии в 7 а классе «Тип простейшие. Общая характеристика» - Киреева Т.М.

4 урок, кабинет № 5

# «Ярмарка наук» - школьный зал, после уроков

# Подведение итогов проекта «Зеленый класс – уютная школа»

ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.12.15

#Закрытие Декады естественно-математических дисциплин. Подведение итогов.

 

   Справка

по итогам проведения Декады наук

естественно-математического цикла

     2015 - 2016 учебный год

 

В соответствии  с планом работы школы в период с 07 по 21 декабря 2015 года в школе была проведена  декада наук естественно-математического цикла.

 

Цели:

- развитие интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла;

      - вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- воспитание воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою   работу перед коллективом;

- обмен опытом работы учителей естественнонаучного цикла;

      - совершенствование профессионального мастерства педагогов в процессе подготовки,     организации и проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков.

 

         В подготовке и проведении декады принимали участие учителя: Киреева Т.М., Дроботенко Е.Н., Михайлова Н.В., Корякина О.В., Кулагина Л.В., Приходкина Е.Г.

         В рамках предметной декады были проведены следующие мероприятия:

Вернисаж газет «Из истории великих открытий»  среди учащихся 5-9 классов. Наибольшую активность в нем проявили учащиеся 6 «А» и 8 «Б» классов, выпустив сразу по 2 газеты, в которых отразили интересные открытия по предметам естественно-математического цикла.

В фотовыставке «Я и природа» приняли участие учащиеся 5 «А», 5 «Б» и 6 «А» классов. Юные фотографы отразили в своих работах красоту родного края.

В один из дней декады состоялся конкурс оригами «Великий квадрат не имеет предела». В нем приняли участие учащиеся 5-9 классов. На суд жюри были выставлены поделки такой красоты и сложности выполнения работы, что было очень трудно выбрать победителя. Жюри отметило работы классных коллективов 5 «Б», 6 «А», 7 «Б» и 8 «Б» классов. Каких поделок там только не было! И великолепные вазы с цветами, и лебеди, и даже дракон поселился среди разного великолепия. Жюри решило присудить победу 7 «Б» классу.

Очень интересно и увлекательно прошла конференция «Научные открытия XX века». Учителями-предметниками школьного методического объединения ЕМЦ были подготовлены учащиеся для выступления с докладами о научных открытиях, которые были сделаны в XX веке в области математики, физики, биологии, географии, химии и информатики. Ребята рассказывали об интересных фактах, знаменитых ученых и их открытиях. Жюри единогласно решило, что наиболее ярким и научным выступлением было выступление учащегося 9 «Б» класса Цыганкова Дмитрия.

Среди учащихся 5-х классов состоялся «Математический бой». Бой проходил в несколько раундов. Каждый раунд имел свое название. Во время этой игры ребята соревновались в знаниях по математике. С небольшим отрывом в очках победу одержала команда 5 «Б» класса.

«Ярмарка наук» по предметам естественно-математического цикла собрала наиболее увлеченных учащихся из 5-9 классов. Целью проведения данного мероприятия являлись развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроты реакции, привитие интереса к предметам ЕМЦ, а также возможность проявить себя. Работа ярмарки началась с посещения Музыкального салона и Литературной гостиной, где участники пели песни и читали стихи естественно-математического содержания. Ребята с большим интересом посещали фитнесс-клуб «Шевели мозгами», салон-магазин «Математическая рыбалка», аттракцион «Пытливый ум», кооператив «Землемерие», тир «Физика и я», а также не обошлось без салона белой магии,  где выполняли задания различного содержания. Вопросы, на которые пришлось отвечать участникам игры, были из различных областей наук: географии, экологии, биологии, что позволило повторить и обобщить знания по предметам; развивать логическое мышление; демонстрировать межпредметные связи  школьного курса дисциплин. Командная игра позволяет воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость. Быстрая смена заданий, интегрированность мероприятия позволяли поддерживать постоянный интерес к игре. Победителями в Ярмарке стала команда 8 «А» класса. По сумме баллов они набрали 48 очков. Работа ярмарки закончилась выступлением учащихся 9 «А» класса. Они показали сценку из школьной жизни, в которой рассказали о том, что с науками нужно дружить.

Каждый класс с 5 по 9 получили задание оформить альбомы «Математика = Интеллект». Альбомы содержали загадки, ребусы, выполнение действий по алгоритму, логические задачи. Правильнее и лучше всех с заданиями справились учащиеся 5 «Б» и 8 «Б» классов.

Все учителя, входящие в школьное методическое объединение естественно-математических дисциплин, провели открытые уроки, которые могли посетить все желающие. Так, Корякина О.В. провела урок алгебры  в 7 «Б» классе на тему «Возведение в степень произведения и степени». В 7 «А» классе за прошедшую Декаду прошло 2 открытых урока: урок биологии по теме «Тип простейшие. Общая характеристика» (Киреева Т.М.) и  урок физики «Явление тяготения. Сила тяжести» (Кулагина Л.В.). В 6 «А» классе также прошло 2 открытых урока: урок математики «Применение распределительного свойства умножения» (Приходкина Е.Г.) и урок информатики «Понятие как форма мышления» (Кулагина Л.В.). В 5 «Б» классе прошел урок географии «Влияние космоса на жизнь людей и наземных» (Михайлова Н.В.). Учитель химии Дроботенко Е.Н. провела урок в 8 «А» классе на тему «Кислоты». Учителями математики Приходкиной Е.Г. и Корякиной О.В. было проведено внеклассное мероприятие по математике среди 5-х классов «Математический бой». Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне. Смена форм урока (индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная) позволяла учителям удерживать  интерес учащихся, поддерживать рабочую обстановку, активную учебную деятельность. Большинство обучающихся показали свободное владение материалом, умелое использование правил. Многие уроки сопровождались мультимедийными презентациями.

Для повышения интереса к проведению мероприятий в рамках Декады естественно-математических дисциплин учащиеся за активное участие получали жетоны. По окончанию проведения Декады все набранные жетоны подсчитала счетная комиссия и вывела победителя, который был награжден грамотой и статуэткой «Самый интеллектуальный класс». Им стал классный коллектив 6 «А» класса., который становится победителем уже второй год подряд.

В ходе проведения мероприятий в рамках Декады каждый участник получил возможность проявить свои способности к самостоятельной поисковой исследовательской работе и представить ее результаты своим одноклассникам и преподавателям.

 

Выводы:

Предметная декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.

         Все мероприятия были направлены на приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов; отличались массовостью участия. Однако, учащиеся 7 «А» и 9 «Б» классов не проявили активности в участии в мероприятиях декады.

Основные цели и задачи декады достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

 

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в учебно-воспитательном процессе.
  2. Создавать условия для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможностей для самореализации личности каждого школьника.
  3. Привлекать к подготовке и участию в мероприятиях декады все классы, поддерживать массовость участия во внеклассных мероприятиях.
  4. Наградить грамотами следующие классные коллективы: 6 «А» - победитель и получивший звание «Самый интеллектуальный класс»; 8 «Б» и 5 «Б» - занявшие 2 места в Декаде, 5 «А» и 8 «А» - 3 место; 7 «Б» - за победу в конкурсе  оригами «Великий квадрат не имеет предела»; 9 «А» класс – за сценку, показанную на «Ярмарке наук»; учащегося 9 «Б» класса Цыганкова Дмитрия – за подготовку и яркое выступление на конференции «Научные открытия XX века»; 6 «Б», 7 «А» и 9 «Б» - за участие.
  5. Объявить благодарность за подготовку к Декаде естественно-математических дисциплин и проведение открытых уроков на  должном методическом уровне следующим преподавателям: Киреевой Т.М., Дроботенко Е.Н., Михайловой Н.В., Корякиной О.В., Кулагиной Л.В.

 

 

Руководитель ШМО                                                                  Приходкина Е.Г.
 

 ​
 

 ​
 

 ​
 

 ​
 

 

Вход на сайт
САЙТ ГМУ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Другое дело ...
Чат-бот
Вверх

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz