Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Викторина по сказкам ЧуковскогоВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО Цели: -
ознакомление учащихся с творчеством К.И.Чуковского; -
воспитание этических норм поведения, нравственных качеств личности. Возраст:
7 – 10 лет. План викторины: Вступительное
слово учителя. I
тур – «Вспомни сказку». II
тур - «Кто есть кто». III
тур. «Конкурс знатоков». Аукцион IV
тур. «Корзинка с потерянными вещами». V
тур. «Музыкальная страничка» VI
тур. «Расшифруйте имена сказочных
героев». Подведение
итогов и награждение победителей. - Недалеко от Москвы, в посёлке
Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский. 1
апреля 2007 г.,
если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. Корней
Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай
Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с
большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов,
непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только
вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в
огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь
снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно
легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых
встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги . Учёный,
писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы
совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея
Чуковского. I тур. «Вспомни сказку». - Вспомни,
какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
II тур. «Кто есть кто». - Каким
персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит -
(доктор) - Корней Иванович Чуковский
отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в
трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось
попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной
праздности!” III тур. «Конкурс знатоков». -
Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется
первая сказка писателя. По горизонтали: 1. Имя акулы в сказках Чуковского. И акула Каракула 2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: "Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище) 3. Имя мухи – именинницы. Муха, Муха-Цокотуха, 4. Имя одного из крокодильчиков,
встретивших грязнулю. Вдруг навстречу мой хороший, 5. Умывальников начальник и мочалок
командир. Я - Великий Умывальник, 6. Кто вернул краденое солнце? Не стерпел Медведь, 7. Какое слово повторял Айболит по пути
в Африку? И встал Айболит, побежал Айболит. 8. Название стихотворения, в котором
звери тащили из болота бегемота. Наш бегемот провалился в болото... По вертикали: Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ Аукцион. 1.В каком произведении
посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2.Какой
герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3.В какой
сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4.Назовите
сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог
здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5.Назовите
сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха
– Цокотуха»). 6. Что
просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,
Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7.На ком
совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) 8. Какого
«рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) 9. В каких
сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр»,
«Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10.Как
звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) -
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. IV тур. «Корзинка с потерянными
вещами». - В
корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца,
вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У
меня зазвонил телефон) Воздушный
шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот
и мыло подскочило) Блюдце (А
за ними блюдца) Калоша
(Пришли мне дюжину новых калош) Термометр
(И ставит им градусник) Сито
(Скачет сито по полям) Перчатки
(А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка
(И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник
(Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка (И
мочалку словно галку, словно галку проглотил) - Стихи Чуковского очень музыкальны.
Например, к сказке "Мойдодыр” композитор
Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все
поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит "Увертюра” – вступление к
опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный
солнечный марш: "Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы
радостный. Звучит гимн воде. V тур. «Музыкальная страничка» 1. Бармалей 2. Муха –Цокотуха 3. Крокодил 4. Айболит 5. Федорино горе 6. Мойдодыр 7. Тараканище 8. Телефон
- К.И.Чуковский
рассказывал: " У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и
бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов
расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно
запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить
чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив
какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать
весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе
женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба. VI тур.« Расшифруйте имена сказочных
героев». - Вставьте
в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
(Бармалей,
Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,) - Однажды Корней Иванович часа три
лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой
идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него
было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”. VII тур
«Героический поступок» - Соедини
героя сказки с поступком, который он совершил.
VIII тур
«Найди связь» – На чём ехали зайчики в сказке
"Тараканище”? (На трамвае) - Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. |
Поиск
Календарь
Другое дело ...
Чат-бот
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||