1. Орг.момент
2. Актуализация знаний.
-
Вспомните, о чем беседовали на прошлом уроке
-
Что вы делали дома, что готовили к этому уроку?
-
Результаты опытов вам пригодятся сегодня на уроке. Так о чем же мы сегодня
поговорим? [слайд 1]
3.
На прошлом уроке я предложила желающим подготовить сообщение о воде, кто
готов?
4.
Презентация. [слайд 2,3,4,5,6]
-
В природе мы можем видеть воду в разных состояниях. Вода не только дает жизнь
всем организмам на Земле, но и позволяет нам любоваться красивейшими
пейзажами.
-Обсудим,
о каких проблемах свойствах воды вы
узнали в процессе опытов.[7 слайд]
-
Что это за свойство?[8 слайд]
-
Вода может растворить любые вещества?[9 слайд].
-Приведите
пример.
-Расскажите,
как люди очищают воду от песка[10 слайд]
-
Что означает «очистится», какую воду можно считать чистой?
-
Какой опыт это доказывает? [11слайд]
-
Следующее свойство воды можно наблюдать, если капнуть каплю на тарелочку и
тарелочку наклонить.
5.
Физ.минутка
6.
Беседа.
-
Что случится с водой, если ее наливать в разные сосуды? [13 слайд]
-
Чистая вода прозрачна. [14 слайд]
-
Какой опыт поможет доказать, что чистая вода бесцветна? [15 слайд]
-Куда
исчезает вода? [16, 17 слайд]
-
Сколько полезных свойств у воды. Да, действительно, человеку никак без воды
нельзя.
7.
Безопасность жизни.
-
А может ли вода навредить человеку? Может ли она быть опасной? [18, 19, 20, 21 слайды]
-
[22 слайд] Какие еще опасности таят в себе водоемы? Как вести себя возле
водоема?
-
Я предлагаю желающим подготовить к следующему уроку сообщение об опасностях
на воде.
-
Еще один вопрос: а надо ли защищать воду, ведь она такая сильная?
8.
Итог урока:
-
Что сегодня нового узнали на уроке?
Что
понравилось?
9.
Д.З. с 61-63, сообщение об опасностях на воде.
|
О воде
Читали
о свойствах воды, проводили разные опыты по группам.
О
свойствах воды.
Сообщение
ученика (Витя Е.)
Группа
1: С этими свойствами мы сталкиваемся, когда пьем чай. Мы насыпаем сахар, он
в чае растворяется.
Вода-растворитель.
Нет.
Песок.
Группа
2:Люди используют фильтры, можно взять марлю или салфетку и через нее
пропустить воду с песком. Песок останется на салфетке, вода очистится.
Чистая
вода не имеет вкуса, цвета и запаха
Группа
3: Если вода имеет вкус, значит, в ней растворили другое вещество, например,
соль или сахар. Так же если вода имеет запах, то она загрязнена.
Группа
4: Если тарелочку наклонить, можно наблюдать, что вода потечет. Это свойство
текучести. [12 слайд]
Вода
принимает форму сосуда
Группа
5: Если в два блюдца налить воду и кисель, то в первом мы увидим рисунок на
дне, а во втором – нет; благодаря этому свойству, мы можем видеть рыбок в
аквариуме.
Группа
6: На уроке рисования вода в стаканчике становится цветной, если мы окунем в
нее кисточку, до этого вода бесцветна.
Группа
7: Вода может испариться – исчезнуть, если оставить стакан с водой на
некоторое время.
Наводнения,
цунами, снегопады, ливневые дожди – это природные бедствия.
Нельзя
купаться в незнакомых местах; нельзя выходить на тонкий лед; не заплывать
далеко.
Конечно,
надо защищать воду от загрязнения. Надо экономить пресную воду, закрывать
кран, если не нужна вода.
О
свойствах воды
|