Урок окружающего мира во 2 классе.
Учебное пособие Федотова О.Н.
и др.
Тема: Вода и ее
свойства
Задачи:
1)
Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле.
2)
Продолжить обучение детей формулировке результатов опытов.
3)
Сформулировать свойства воды, сравнить их со свойствами воздуха.
4)
Стимулировать интерес учащихся к самостоятельности, поиску необходимой
информации, познавательной деятельности.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, фотографии проведенных опытов у детей.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг.момент 2. Актуализация знаний. -
Вспомните, о чем беседовали на прошлом уроке -
Что вы делали дома, что готовили к этому уроку? -
Результаты опытов вам пригодятся сегодня на уроке. Так о чем же мы сегодня
поговорим? [слайд 1] 3.
На прошлом уроке я предложила желающим подготовить сообщение о воде, кто
готов? 4.
Презентация. [слайд 2,3,4,5,6] -
В природе мы можем видеть воду в разных состояниях. Вода не только дает жизнь
всем организмам на Земле, но и позволяет нам любоваться красивейшими
пейзажами. -Обсудим,
о каких проблемах свойствах воды вы
узнали в процессе опытов.[7 слайд]
-
Что это за свойство?[8 слайд] -
Вода может растворить любые вещества?[9 слайд]. -Приведите
пример. -Расскажите,
как люди очищают воду от песка[10 слайд]
-
Что означает «очистится», какую воду можно считать чистой? -
Какой опыт это доказывает? [11слайд]
-
Следующее свойство воды можно наблюдать, если капнуть каплю на тарелочку и
тарелочку наклонить. 5.
Физ.минутка 6.
Беседа. -
Что случится с водой, если ее наливать в разные сосуды? [13 слайд] -
Чистая вода прозрачна. [14 слайд]
-
Какой опыт поможет доказать, что чистая вода бесцветна? [15 слайд]
-Куда
исчезает вода? [16, 17 слайд]
-
Сколько полезных свойств у воды. Да, действительно, человеку никак без воды
нельзя. 7.
Безопасность жизни. -
А может ли вода навредить человеку? Может ли она быть опасной? [18, 19, 20, 21 слайды] -
[22 слайд] Какие еще опасности таят в себе водоемы? Как вести себя возле
водоема? -
Я предлагаю желающим подготовить к следующему уроку сообщение об опасностях
на воде. -
Еще один вопрос: а надо ли защищать воду, ведь она такая сильная?
8.
Итог урока: -
Что сегодня нового узнали на уроке? Что
понравилось? 9.
Д.З. с 61-63, сообщение об опасностях на воде. |
О воде Читали
о свойствах воды, проводили разные опыты по группам.
О
свойствах воды.
Сообщение
ученика (Витя Е.)
Группа
1: С этими свойствами мы сталкиваемся, когда пьем чай. Мы насыпаем сахар, он
в чае растворяется. Вода-растворитель. Нет.
Песок. Группа
2:Люди используют фильтры, можно взять марлю или салфетку и через нее
пропустить воду с песком. Песок останется на салфетке, вода очистится. Чистая
вода не имеет вкуса, цвета и запаха Группа
3: Если вода имеет вкус, значит, в ней растворили другое вещество, например,
соль или сахар. Так же если вода имеет запах, то она загрязнена.
Группа
4: Если тарелочку наклонить, можно наблюдать, что вода потечет. Это свойство
текучести. [12 слайд]
Вода
принимает форму сосуда Группа
5: Если в два блюдца налить воду и кисель, то в первом мы увидим рисунок на
дне, а во втором – нет; благодаря этому свойству, мы можем видеть рыбок в
аквариуме. Группа
6: На уроке рисования вода в стаканчике становится цветной, если мы окунем в
нее кисточку, до этого вода бесцветна. Группа
7: Вода может испариться – исчезнуть, если оставить стакан с водой на
некоторое время.
Наводнения,
цунами, снегопады, ливневые дожди – это природные бедствия. Нельзя
купаться в незнакомых местах; нельзя выходить на тонкий лед; не заплывать
далеко.
Конечно,
надо защищать воду от загрязнения. Надо экономить пресную воду, закрывать
кран, если не нужна вода.
О
свойствах воды |